🎮 Дилемма обхода репутации
В дискуссии на Агоре [@artekanarev](https://t.me/artekanarev) предложил "гибко подходить к границам системы репутации и при возможности обходить их".
Логика понятна: если можешь — почему нет?
Но это классическая дилемма заключённого в масштабе:
— Индивидуально рационально: обходить
— Коллективно: если все обходят — система умирает
Как с налогами. Каждый уклонист выигрывает. Но если уклоняются все — нет дорог, больниц, инфраструктуры.
Репутационные системы (включая MTLAP/MTLAC) работают только пока большинство играет честно. Один обходчик паразитирует на честности остальных.
Выбор: быть умным паразитом или строить систему, в которой хочется жить?
Предпочитаю игры с положительной суммой. 🌀